пятница, 5 января 2018 г.

Вместилище знаний

зал чтения в библиотеке
Что мы представляем, когда слышим слово «портфель»? Наиболее вероятно, что большинство читателей сейчас представили один из двух образов.


Первый образ – это ученик, спешащий утром на урок в школу. Бежит себе такой, опаздывает может быть, сонный еще, взъерошенные волосы, галстук на резинке, который не надо завязывать, мешок со сменной обувью крутит, туфли начищенные мамой, блестят еще с утра, но перестанут за день, рубашечка белая, штанишки чуть коротковаты, потому что растет ребенок не по дням, а по часам, и из-за спины выглядывает этот огромный увесистый портфель типа ранец, в который, кажется, он сам весь уместится легко, но нет, там куча книжек, тетрадей и папка для труда, с цветным картоном, клеем и ножницами. И этот портфель-ранец – в нем так много важного, необходимого для нормального развития этой маленькой еще личности.

А вторая ассоциация – седой уже мужчина, возможно, он профессор университета, или важный начальник, банкир возможно, а может и депутат. И этот его портфель уже не с принтом человека-паука, а выполнен из качественной натуральной кожи. И вот идет он, важный, в костюме, в брюках правильной длины, и галстук его завязан настоящим грамотным узлом, и волосы его не взъерошены. Возможно даже их и нет уже вовсе. И в портфеле его важные документы, деловые бумаги, научные работы, собственные или его учеников. Да что там идет, он наверняка едет на своем автомобиле. А ведь когда-то спешил утром в школу, на занятия, невыспавшийся, с растрепанными волосами и галстуке на резиночке…

Так что можно сказать, что мужские портфели определяют отчасти, каким вырастет мальчишка, сохранит ли он верность портфелю, либо выберет барсетку когда вырастет. А может большую спортивную сумку, или заимеет привычку распихивать все необходимое по кармам, оставляя руки свободными.